Первый период иконоборчества и собор Константина Копронима.

Литература: Шмеман, Исторический путь; Мейендорф, Введение; Meyendorff, Byzantine Theology; Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought; Карташев; Болотов; Флоренский, Восточные отцы V-VIII вв.; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Vasiliev; Previte-Orton; Вейдле В.В. Рим. Из бесед о городах Италии. Париж, 1966.

1. Вопрос об изображениях был спорным в Церкви с самого начала христианства, поэтому нельзя сказать, что основными виновниками иконоборческой ереси были императоры.

Само иконопочитание – плод системного усвоения людьми церковной веры. Ранняя Церковь не знала иконы в ее современном, догматическом значении. Начало христианского искусства – катакомбная живопись – носит символический характер, или, по определению Вейдле, «сигнитивный». Это не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви, причем выражение прежде всего сакраментального опыта крещения и Евхаристии, т.е. той двуединой «мистерии», через которую даруется спасение.

Заявление Ассоциации «Новомедиа» относительно «антисектантской» истерии в украинских СМИ

Ассоциация журналистов, издателей и вещателей «Новомедиа» выражает беспокойство по поводу увеличения количества случаев предубежденного и необъективного освещения украинскими масс-медиа религиозной тематики. Мы наблюдаем появление новой волны материалов о так называемых «неорелигиях» или «сектах» в эфире общенациональных телевизионных каналов (1+1, СТБ, ICTV и др.) и на полосах печатных изданий («Зеркало недели», «Дело», «Комсомольская правда» и др.). Почти все эти публикации и телевизионные сюжеты искажают факты об официально зарегистрированных протестантских христианских церквях (харизматы, пятидесятники, баптисты и др.) в Украине.

Подчеркиваем, что таким образом украинские СМИ распространяют нетолерантность и провоцируют религиозную вражду в обществе. Работники многих масс-медиа демонстрируют отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков в освещении религиозной тематики. Также вынуждены предположить, что своими «антисектантскими сообщениями» журналисты и масс-медиа выполняют чей-то заказ для поношения доброго имени евангельских церквей и сотен тысяч их верующих.

В частности, следует обратить особое внимание на несколько последних кричащих случаев. Так, настоящее возмущение многих телезрителей и журналистов вызвали сюжеты Валентины Доброты в выпусках ТСН в эфире 1+1 (с 14 по 16.11.2007 г.), которые имели тенденциозный и манипуляционный характер.

ВНУТРЕННЯЯ СУТЬ ЗАВИСИМОСТИ

А. Ф. Артемчук, А. А. Артемчук

Харьков, Украина

При внимательном рассмотрении любой патологии практический врач, учёный или простой человек обнаруживают двойственность болезни. Различные болезни имеют так называемые внешние проявления — медицинские симптомы и синдромы и внутреннее содержание — внутреннюю сущность. Практическая медицина, как правило, ограничивается внешними проявлениями патологии. По симптомам и синдромам врач выставляет диагноз, оценивает тяжесть болезни, осуществляет прогнозирование и пытается своими медицинскими способами устранить эти симптомы и синдромы. Вместе с тем простое механическое устранение ведущих, сопутствующих или вторичных медико-биологических симптомов и синдромов не обязательно сопровождается процессом выздоровления; часто наоборот, это устранение переводит болезнь в другую плоскость, сопровождается появлением иных болезненных синдромов.

Отсюда становится понятным, что для достижения положительного эффекта при курации больных наркологического профиля необходимо выйти за пределы внешних проявлений болезни. Если пациент не считает себя больным, активно отрицает наличие своей болезни, при каждом удобном случае возвращается к ней, эксплуатирует её — значит, эта болезнь ему зачем-то нужна! Значит, с её помощью он решает какие-то свои задачи!

Клинический опыт показывает, что как только у человека сформировалась клиника зависимости от психоактивных веществ (алкоголя, опиатов, никотина и др.), он «входит» в определённый цикл болезненных состояний. В каждом из них пациент болен, но болен по-разному: по-разному себя ведёт, говорит, чувствует.

Первое, самое заметное по внешним проявлениям, стандартное болезненное состояние — это острая алкогольная, наркотическая или иная интоксикация (F10.0 по МКБ-10), которая может быть простой (F10.00) или осложнённой (F10.01–F10.07) — соматические, сосудистые, психические, поведенческие, аффективные, обменные и другие осложнения.

В этом состоянии нужны комплексные программы детоксикации организма, разнообразные технологии устранения осложнений, вплоть до реанимационных мер.

Однако выведение из запоя, снятие проявлений отравления не свидетельствует о выздоровлении пациента. Он автоматически переходит во второе, ещё более тяжёлое для него состояние — синдром отмены алкоголя (F10.3), который также может быть неосложнённым (F10.30) или с различными осложнениями (F10.31–F10.39; F10.40–F10.49; F10.50–F10.56 и др.).

Что делать со злом… Неожиданный взгляд на заповедь Христа.

Пойдете ли вы по жизни дорогой риска или благоразумия, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что по традиции принято называть Злом. Я говорю не о персонаже готических романов, а как минимум о реальной общественной силе, которая никоим образом вам неподвластна. И ни благие намерения, ни хитроумный расчет не избавляют от неизбежного столкновения. Более того, чем осторожнее и расчетливее вы будете, тем более вероятна встреча и тем болезненней будет шок. Жизнь так устроена, что то, что мы называем Злом, поистине вездесуще, хотя бы потому, что прикрывается личиной добра. Оно никогда не входит в дом с приветственным возгласом: “Здорово, приятель! Я – зло”, что, конечно, говорит о его вторичности, но радости от этого мало – слишком уж часто мы в этой его вторичности убеждаемся.

Поэтому было бы весьма полезно подвергнуть как можно более тщательному анализу наши представления о добре, образно говоря, перебрать гардероб и посмотреть, что из одежд приходится незнакомцу впору. Это займет немало времени, но время будет потрачено отнюдь не зря. Вы будете ошеломлены, узнав, сколь многое из того, что вы считали выстраданным добром, легко и без особой подгонки окажется удобным доспехом для врага. Возможно, вы даже усомнитесь, не есть ли он ваше зеркальное отражение, ибо всего удивительнее во Зле – его абсолютно человеческие черты. Так, например, нет ничего легче, чем вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, гражданской добродетели, о светлом будущем и т. п. Вернейший признак опасности здесь – масса ваших единомышленников, не столько из-за того, что единодушие легко вырождается в единообразие, сколько по свойственной большому числу слагаемых вероятности опошления благородных чувств.

Христианство